Последние новости
Как просмотреть демо в КС 1.6?

Как просмотреть демо в КС 1.6?

Дата: 20 мая 2021 г

Важные новости проекта

Важные новости проекта

Дата: 28 декабря 2019 г

Counter Strike 1.6 Classic

Counter Strike 1.6 Classic

Дата: 22 апреля 2019 г

  • Главная страница
  • /
  • Форум
  • /
  • Клан CSL
  • /
  • Основы командной игры 5 на 5.
  • Основы командной игры 5 на 5.
    19 февраля 2020 г, 02:04
    man.off

    Игрок

    Рейтинг: 1725

    Сообщений: 275

    Спасибок: 290

    Оглавление:
    (1). До рестартов.
    (2). Сортировка команд.
    (3). Процесс игры. Ножевой раунд.
    (4). Процесс игры. Пистолетный раунд.
    (5). Процесс игры. Волевой раунд.
    (6). Процесс игры. *Эко раунд.
    (7). Процесс игры. Общие замечания.
    (8). Овертайм.

    Отличием игры 5 на 5 от паблика всегда являлись в первую очередь командные действия.
    Каждый игрок команды, независимо за какую сторону (СТ или ТТ) должен вести слаженные
    действия со своей командой, а тоесть:

    Слушать внимательно указания капитана (или если нет четко выраженного капитана - тогда
    того кто берет на себя инициативу в раунде и дает указания по действиям).
    Не мешать лишними разговорами засоряя эфир и мешая при этом всем как сообщить так и
    принять информацию происходящего. (Говорить только точную, чесную информацию
    о происходящем в игре. Так же после смерти молча наблюдать за происходящим, так как вас
    чаще всего (зависит от настроек сервера) продолжают слышать игроки в команде). Максимум
    чем вы можете помочь после смерти, это наблюдать за игроком в команде у которого нет
    микрофона и сообщать вместо него информацию, что он видит (это допустимо в игре через
    интернет, но например на турнире где команда сидит рядом так нельзя было делать).

    Давайте разберем поочереди все что происходит обычно в игре 5 на 5.

    (1). До рестартов.
    Вы зашли на сервер 5 на 5 и попадаете в режим "разминки" где все игроки имеют максимум
    денег на покупку оружия и неограниченное время. После смерти вы опять появляетесь на
    своем респауне и можете опять покупать оружие и бежать убивать противника.
    В общем разогрев (Все как на *DM).
    На этом этапе все игроки ждут пока не набереться полный сервер игроков (10 человек)
    и подтверждение каждого игрока о готовности начать играть.
    Для подтверждения готовности обычно нужно в чат написать:
    .ready
    .r
    !ready
    !r
    Это дает серверу понять о вашей готовности и он запускает плагин начала игры
    (запуск игры начинаеться как только все игроки напишут "реди").

    (2). Сортировка команд.
    Запуск игры начинается с голосования за карту.
    После выбора карты идет её смена на выбранную. На некоторых серверах возможно необходимо еще одно
    подтверждение о готовности после смены карты, необходимо написать тот же:
    .ready
    .r
    !ready
    !r
    Как только этот этап пройден сервер запускает голосование как будут формироваться команды:
    Обычно в этом списке:
    - Капитаны (сервер выбирает капитана для каждой команды)
    - По скилу (плюс-минус сортирует по статистике игроков)
    - Рандомно (сервер случайным образом сортирует команды)
    Зачастую выбирают первый пункт "Капитаны" или второй "По скилу".
    Рассмотрим первый вариант.
    Если вам досталась участь стать капитаном - это значит, что вы сейчас будете набирать
    к себе в команду игроков. Выбор происходит по очереди.
    Как только наступает ваша очередь выбирать перед вами открываеться список игроков которых еще
    не выбрал капитан противоположной команды. (На некоторых серверах рядом с никами игроков
    еще отображаеться их скил, что помогает сначало набирать более сильных игроков, а не по своим
    каким то симпатиям). Как только вы или другой капитан выбирает игрока, тот пропадает из списка выбора
    и переходит в выбранную команду.
    Ну а о варианте "По скилу" и "Рандомно" я думаю все понятно.

    (3). Процесс игры. Ножевой раунд.
    Зачастую по классике бой начинается с ножевого раунда. Зачем он нужен?
    В ножевом раунде вы можете использовать только нож.
    Вашей команде необходимо победить, что бы получить возможность выбрать
    за какую сторону вы будете начинать (за СТ или ТТ).
    Тут очень важно первому наносить урон и стараться попадать в голову,
    внимательно следить за теми кого уже ранили, что бы понимать свои шансы
    на успешную схватку, стараться отвлекать или обходить противника в спину.
    Бой обычно проходит в центре или на самой открытой части карты.
    Этот раунд нужен для того, что бы обеспечить себе игру за более сильную сторону.
    Каждая карта сбалансирована по разному и одной команде проще удерживать точки (СТ)
    например, а другой сложнее нападать (ТТ) из за особенностей местности и может быть
    наоборот на разных картах. В этом вам уже будут подсказывать либо капитан либо опытные
    игроки в команде, что лучше выбрать в случае победы в ножевом раунде.
    Ну и бывает так, что нет ножевого раунда на некоторых серверах и команды
    начинают играть за те стороны в которых появились капитаны.

    (4). Процесс игры. Пистолетный раунд.
    Сервер делает три рестарта раунда.
    После рестартов с этого раунда начинаеться отсчет победных очков для команд.
    Тут же и начинаеться тактика. В начале каждого раунда командам выделяется от 10 до 15 секунд
    (в зависимости от настроек сервера) на обсуждение тактики и покупку оружия. В это время
    никто не может передвигаться.
    В пистолетном раунде у каждого игрока по 800$, которые необходимо потратить с умом.
    Если вы за атаку (ТТ) тогда вам необходимо продумать, что каждый покупает необходимое
    для совершения тактических действий. Обычно это:
    — Гранаты (каждый берет только необходимые ему).
    — Более мощный пистолет (для стрельбы на длинные дистанции) (обычно кто то из ТТ
    покупает USP - такой как у CT и скидует товарищу который метко стреляет на дальние дистанции
    или покупает его себе).
    Но например при сбрасывании USP товарищу - тот может купить себе еще броню или необходимые
    гранаты и быть более укомплектованым).
    — Броня.
    — Патроны.
    Тактика игры в раунде может быть разной, соответственно покупка аммуниции и снаряжения
    должна подходить планам на раунд.
    За СТ такие же расклады на покупку вещей но еще в добавок
    — *Дефузы.
    Если нет определенного капитана, тогда озвучте товарищам, какие действия собираетесь делать (куда
    собираетесь идти) и что покупаете на этот раунд, они же вам или подскажут или подстроятся под вас,
    что бы у команды были все необходимые предметы и понимание что у кого на вооружении.
    На этом и строиться тактика пистолетного раунда.

    (5). Процесс игры. Волевой раунд.
    Так раунд называют так когда у команды мало денег, но капитан принимает решение купить оружие
    (тоесть достаточно денег что бы купить бюджетное оружие с одним магазином), но при этом нет
    возможности купить броню, и гранаты.
    Это тактический ход, когда противник ожидает, что ваша команда будет играть эко раунд, но
    у вас оказалось оружие, что может сломать тактику противника. Применяют его редко и обдуманно.

    (6). Процесс игры. *Эко раунд.
    Принятие решения играть эко раунд приходит в том случае, когда у команды нет денег,
    что бы укомплектовать себя винтовками, броней и прочим. О нем обычно сообщает капитан
    в начале раунда видя перед собой экономику товарищей по команде.
    Если экономически команда слабая, тогда и принимаеться это решение.
    Часто на эко раундах команда покупает гранаты и всей движухой стараются взорвать
    какое то одно место одновременно бросая туда гранаты, в надежде убить противника и
    унести его оружие либо реализовать это оружие и вырвать победу в раунде.
    Либо совсем ничего не покупают.
    Команда СТ стараеться занимать одну позицию, что бы толпой
    удержать точку "А" или "Б" - на удачу. Либо же 4 игрока на одной точке, а 1 игрок на другой точке
    и в случае когда противник нападает на тогко кто сам, тот сам отступает в безопасную зону,
    сообщая другим своим, что бы стягивались помогать и уже всей пятеркой стараються прорваться
    на захваченную точку.
    В случае с ТТ, команда просто ломиться всей пятеркой на одну точку в надежде поставить бомбу
    или больше того выбить оружие и победить раунд, либо придумывает какую то обманную тактику,
    что бы противник прибежал убивать бегущую толпу,
    а один с бомбой незаметно пробрался и установил ее на точке.
    Для ТТ очень важно ставить бомбу, потому что за ее установку в следующем раунде каждому товарищу
    начисляется дополнительная сумма денег +250$.

    (7). Процесс игры. Общие замечания.
    В конце каждого раунда или в начале нового сервер отображает счет.
    Команды играют 15 раундов после чего идет смена сторон и опять начинаеться игра
    с пистолетного раунда.
    Победу одержит та команда, которая первая заработает 16 побед в раундах.
    Очень важно контролировать передвижение товарищей по команде на радаре
    и вести с ними диалог (но такой что бы не мешал игровому процессу).
    В игре 5 на 5 вы можете нанести урон по своим товарищам, поэтому очень важно
    быть внимательным, что бы не убить случайно своего - за такое убийство с вас снимут
    большую сумму денег и в раунде вы потеряете своего товарища по глупости, что
    обычно бьет по мотивации вашей и общей командной.
    Очень важно бросать гранаты с умом. Если вас просят товарищи бросить какую то из гранат
    в определенное место и она у вас есть тогда сделайте это.
    Слеповые гранаты слепят как врагов так и своих, поэтому бросайте их оккуратно, что бы не
    помешать своим товарищам совершать действия и не терять время или не подставить слепыми
    под дуло противника. Взрывные (НЕ - хае, хаешка) тоже наносят урон своим.
    Не бросайте дым куда попало если купили - то бросайте так, что бы не мешал вашему снайперу
    или другим товарищам кто держит тот или иной сектор куда бросаете. Да есть определенные места
    общепринятые куда игроки бросают дым, например во время атаки, что бы отрезать видимость
    противнику с какой то позиции, но это вы узнаете по ходу игры с опытом.
    Не покупайте бронежилет заново если у вас 90% еще например, это зря потраченные деньги.
    Терпимо играть с броней в 60-65%.
    Не покупайте полный запас патронов если в этом нет необходимости, лучше купить 1-2 обоймы
    чем потратить больше денег и не быть уверенным, что они все вам понадобятся.
    Не создавайте лишних звуков когда этого требует ситуация или просит товарищ.
    Очень часто важно передвигаться к какой то позиции безшумно и любой звук может
    выдать ваше расположение (звуки слышно сквозь стены) поэтому будьте внимательны
    и сами вслушивайтесь в звуки определяя откуда они сравнивая их с вашим радаром.
    Так вы сможете иметь представление ваш товарищ или противник издал этот звук.
    Очень важно почитать и запоминать (не стесняясь спрашивая у товарищей) краткие
    обозначения мест на карте, что бы по ходу игры понимать о каких местах идет речь.
    Например когда говорят: - один на "девятке", один "мейн" и один на "желтом"...
    Это все места информирующие расположение противника на карте.
    Сыграв одну две игры вы легко запомните эти места на карте и сможете сами корректно
    сообщать информацию команде, а не молчать - что очень плохо для команды.
    Очень важно иметь микрофон - без него вы как груз для команды.
    Плохо покупать оружие в начале раунда если у вас есть деньги, нужно
    послушать капитана после чего вы узнаете покупает ваша команда оружие или нет.
    Потому что может быть ситуация, что у вас одного достаточно денег, а у остальных
    нет и тогда скорей всего по статистике вас и всю вашу команду убьют, а на следующий
    раунд у всех будут деньги, а у вас нет. Не спешите, слушайте указания на закупку оружия,
    если не услышали то лучше переспросите "покупаем или нет?".

    (8). Овертайм.
    Если за каждую сторону команды набрали по 15 очков каждая, тогда запускаеться
    овертайм. Это значит, что команды играют по три раунда за одну сторону и меняются
    сторонами играя еще три раунда. За каждую сторону в первом раунде даеться по 16000$
    каждому "на три раунда", поэтому нужно не распыляться на покупки.
    Побеждает в игре та команда которая взяла больше
    побед в серии (тройке раунов) тоесть одна команда выиграла три раунда за
    первую половину овертайма и еще хотя бы один раунд за вторую половину овертайма.
    Если обе команды сыграли поровну тогда запускаеться еще один овертайм и так пока
    какая то из команд не возьмет больше побед - тоесть больше половины раундов
    (4 победы из 6 возможных раундов)
    Есть еще другой вариант овертайма, когда играеться всего три раунда и даеться каждому
    по 10000$ "в каждом раунде" и кто победит два раунда из трех тот и выиграл игру.



    ***

    *DM - (в переводе - дезматч) сервер для тренировки и разогрева стрельбы,
    вы можете без покупки выбирать оружие, а после смерти сразу же возрождаетесь
    в рандомном месте на карте.

    *Дефузы - необходимы для более быстрого разминирования бомбы.
    без них разминирование С4 длиться ровно 10 секунд, а с ними ровно 5 секунд.
    (Расчитывайте время для разминирования если видите, что не успеваете, лучше уйти от взрыва,
    что бы сохранить оружие на следующий раунд и не тратить деньги, но не в том случае когда ваш
    товарищ разминирует и есть еще противники, тогда вам нужно его прикрывать и надеяться,
    что он сможет разминировать).

    *Эко раунд - это термин обозначающий, что в этом раунде ваша команда ничего не покупает,
    для того что бы отложить деньги и накопить больше сумму на следующий раунд и отыграться.
    Лучше сэкономить чем несколько раундов покупать "что попало" отдавать противнику больше очков.
    (Положительные эмоции приносит то когда команда на эко раунде добывает себе победу
    за счет выбитого у противника оружия и его реализации)

    *GL - (абр. с английского - good luck) - удачи.
    Термин используется в игре вместе с такими:
    GG - good game - хорошая игра (желают в конце игры или когда ктото хорошо сыграл, бывает
    шутят как предсказание о скором окончании игры и легкой победе)
    GH - good half - хорошая половина игры (обычно желают игроки друг другу при смене сторон)
    N1 - (номер один, лучший) так же пожелание игроку как своей так и противоположной команды
    который очень хорошо сыграл.

    ___
    Вот несколько ютуб каналов с записями игр 5 на 5 известных игроков,
    можно поучиться работе в команде и узнать для себя что то новое по игре:
    Ancient CS [<-- нажми]
    CS 1.6 POV Demos [<-- нажми]

    Спасибо за внимание. Надеюсь будут вопросы и предложения по этой теме.
    Мы можем с вами обсудить это тут. Тема не закончена поэтому как основы я описал,
    а на остальное рад ответить, что смогу подсказать возможно и другие помогут с ответами.
    Ну и желаю всем *GL...

    Отредактировал: man.off, 19 февраля 2020 г, 02:56

    Public admin.
    Steam profile

    Спасибо сказали: Mr.K0ss, Axwzsdec, Taran, to be continued, Serg, Sirojik, Bareh5246
    Последняя активность

    Тема: БАН за speedhack :D

    Автор: bulich

    Дата: 14 марта 2023 г, 16:26

    Тема: Жалоба на админа farmoza25

    Автор: badylai

    Дата: 10 марта 2023 г, 21:48

    Тема: Жалоба на adm_БareХ

    Автор: Сладкий Бубалех

    Дата: 8 марта 2023 г, 23:15

    Тема: Ответы на вопросы

    Автор: TEHb

    Дата: 2 марта 2023 г, 01:25

    Тема: Bad file data

    Автор: TEHb

    Дата: 2 марта 2023 г, 01:12

    Топ 5 пользователей

    Логин: Taran

    Рейтинг: 4227

    Сообщений: 782

    Спасибок: 689

    Логин: Mr.K0ss

    Рейтинг: 1748

    Сообщений: 223

    Спасибок: 305

    Логин: man.off

    Рейтинг: 1725

    Сообщений: 275

    Спасибок: 290

    Логин: Bareh5246

    Рейтинг: 1003

    Сообщений: 263

    Спасибок: 148

    Логин: to be continued

    Рейтинг: 841

    Сообщений: 176

    Спасибок: 133




    CSL - проект серверов Counter-Strike 1.6
    Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 265418820736 www.megastock.com